13.05.2019
Социальные сети с нами каждый день. Объем информации, проходящий через них, сложно измерить. Они давно перестали быть просто развлечением, став мощным маркетинговым инструментом. Посредством правильно созданного и поданного контента можно рассказать о бренде, проекте, персоне или инициативе миллионам людей. За всем этим стоит множество специалистов, одним из которых является SMM-менеджер. Конечно, мечта любого сммщика — успешный громкий кейс или вирусная кампания. Как воплотить желаемое в реальности? Мы подготовили несколько полезных лайфхаков, которые могут пригодиться на этом пути.
Троньте внутреннее эго целевой аудитории
Еще в далеком 1986 году психологи Хейзел Маркус и Паула Нуриус попытались разобраться в нюансах “истинного я” и “возможного я”, выпустив научную работу на эту тему. “Истинное я” — это то, кто мы есть на самом деле. “Возможное я” — то, какими мы хотим быть в глазах других людей. Исследование показало, что вступая в коммуникацию с социумом через социальные сети, нами движет именно “возможное я”. Отсюда вывод — создавая контент, SMM-специалисту следует обращаться именно к “возможному я” пользователя.
Задайте себе три вопроса:
Ваша цель — помочь ему найти кратчайший путь к его «возможному я».
Отличный пример — сверхуспешная кампания «Эскизы настоящей красоты» от Dove, которая продемонстрировала, как женская красота должна вызывать уверенность в себе, а не комплексы и страхи. Контент, направленный на переосмысление классических стандартов привлекательности и принятие себя, вызвал сильный отклик у целевой аудитории.
Определите, кто ваша целевая аудитория
Классический принцип маркетинга актуален в социальных сетях, как никакой другой. Согласно исследованию издания The New York Times существует шесть основных типов людей, которые склонны делиться контентом в интернете:
Определите тип пользователя, на которого будет направлен контент, и в соответствии с этим подбирайте визуальные материалы и креативы.
Выявите мотив вашей целевой аудитории
И снова об исследованиях The New York Times. Издание определило четыре главных мотива, которые подталкивают пользователя делиться контентом:
Как создать вирусный контент?
Итак, из текста выше ясно, что обращение к эмоциям — ключевой фактор при создании вирусного контента.
Почему же сильная эмоция (причем неважно, какая именно — восторг, страх или жалость) дает такой мощный отклик. Все это работа нашего височно-теменного узла, который активизируется именно тогда, когда мы делимся тем, что, по нашему мнению, будет ценно и для других.
А теперь обещанные несколько характеристик, которые определяют контент, как полезный:
Хотите, чтобы вашим контентом делились? Изучайте вашу аудиторию, учитесь “читать ее мысли”, раскрывайте ее мотивацию, затрагивайте эмоции и внимательно подходите к форме подачи информации. А если вам интересно глубже разобраться в теме или начать работать в сфере SMM, записывайтесь на курсы в Европейскую академию искусств.