Базовые лайфхаки для сммщика

13.05.2019

Социальные сети с нами каждый день. Объем информации, проходящий через них, сложно измерить. Они давно перестали быть просто развлечением, став мощным маркетинговым инструментом. Посредством правильно созданного и поданного контента можно рассказать о бренде, проекте, персоне или инициативе миллионам людей. За всем этим стоит множество специалистов, одним из которых является SMM-менеджер. Конечно, мечта любого сммщика — успешный громкий кейс или вирусная кампания. Как воплотить желаемое в реальности? Мы подготовили несколько полезных лайфхаков, которые могут пригодиться на этом пути.

Троньте внутреннее эго целевой аудитории

Еще в далеком 1986 году психологи Хейзел Маркус и Паула Нуриус попытались разобраться в нюансах “истинного я” и “возможного я”, выпустив научную работу на эту тему. “Истинное я” — это то, кто мы есть на самом деле. “Возможное я” — то, какими мы хотим быть в глазах других людей. Исследование показало, что вступая в коммуникацию с социумом через социальные сети, нами движет именно “возможное я”. Отсюда вывод — создавая контент, SMM-специалисту следует обращаться именно к “возможному я” пользователя.

Задайте себе три вопроса:

  • Кем хочет быть ваш читатель?
  • О чем он мечтает?
  • Чем бы он поделился, чтобы улучшить или продемонстрировать свой имидж?

Ваша цель — помочь ему найти кратчайший путь к его «возможному я».

Отличный пример — сверхуспешная кампания «Эскизы настоящей красоты» от Dove, которая продемонстрировала, как женская красота должна вызывать уверенность в себе, а не комплексы и страхи. Контент, направленный на переосмысление классических стандартов привлекательности и принятие себя, вызвал сильный отклик у целевой аудитории.

Определите, кто ваша целевая аудитория

Классический принцип маркетинга актуален в социальных сетях, как никакой другой. Согласно исследованию издания The New York Times существует шесть основных типов людей, которые склонны делиться контентом в интернете:

  1. Карьерист, предпочитающий делиться информацией, касающейся его профессии, образования и т. д. Пользуется Facebook или LinkedIn.  
  2. Альтруист, который отдает предпочтение контенту из надежных источников. Предпочитает полезный контент из надежных источников. Использует Facebook и электронную почту.  
  3. Бумеранг — любитель дискуссий практически по любой теме. Как правило, пользуется всеми возможными каналами.
  4. Хипстер, который делится креативным контентом и внимательно заботится о собственном имидже. Любит коммуницировать в Facebook и Twitter.
  5. Избирательный. Это вдумчивый пользователь с отлично развитым критическим мышлением. Если он и делится информацией, то она всегда направлена на конкретного собеседника. Чаще всего используют мессенджеры и электронную почту.
  6. Коннектор — расслабленный, думающий пользователь, который пользуется социальными сетями, чтобы “быть на связи с миром”. Предпочитает Facebook.

Определите тип пользователя, на которого будет направлен контент, и в соответствии с этим подбирайте визуальные материалы и креативы.

Выявите мотив вашей целевой аудитории

И снова об исследованиях The New York Times. Издание определило четыре главных мотива, которые подталкивают пользователя делиться контентом:

  • Развлекательность и полезность. 94% опрошенных задумываются о том, будет ли размещенная ими информация полезна или интересна для читателей.
  • Установление отношений. 78% участников исследования отметили, что активность в социальных сетях — это их способ оставаться на связи с теми, с кем не выходит общаться вживую.
  • Вовлеченность. 69% опрошенных репостят информацию не просто так, а с целью стать частью глобального процесса, почувствовать причастность к чему-то большему.
  • Построение идентичности. 68% респондентов отметили, что делятся контентом для того, чтобы остальные имели представление о них, волнующих их проблемах и пр.

Как создать вирусный контент?

Итак, из текста выше ясно, что обращение к эмоциям — ключевой фактор при создании вирусного контента.

Почему же сильная эмоция (причем неважно, какая именно — восторг, страх или жалость) дает такой мощный отклик. Все это работа нашего височно-теменного узла, который активизируется именно тогда, когда мы делимся тем, что, по нашему мнению, будет ценно и для других.

А теперь обещанные несколько характеристик, которые определяют контент, как полезный:

  • Социальный капитал. Благодаря вашему контенту люди, поделившиеся им будут выглядеть лучше?.
  • Триггер. Попадает ли ваш контент в область того, что у всех на уме?
  • Эмоции. По какой причине ваш контент должен трогать других (заставлять удивляться, умиляться и пр.)?
  • Публичность. Делятся ли похожим контентом другие пользователи?
  • Практическая ценность.  Может ли ваш контент помочь в чем-то людям?
  • История. Присутствуют ли в вашем контенте элементы сторителлинга? Увлекает ли он пользователя?

Хотите, чтобы вашим контентом делились? Изучайте вашу аудиторию, учитесь “читать ее мысли”, раскрывайте ее мотивацию, затрагивайте эмоции и внимательно подходите к форме подачи информации. А если вам интересно глубже разобраться в теме или начать работать в сфере SMM, записывайтесь на курсы в Европейскую академию искусств.

Связаться с нами

+375 29 314-05-05

Имя

Ваш email

Телефон

Какие курсы Вам интересны?

Нажимая на кнопку, вы даёте согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой обработки персональных данных.