Курсы сценаристов в Минске: что вы узнаете и где сможете это применить

25.09.2017

Сценарист – это универсальный творец, который может работать практически в любой сфере культуры. Ведь сценарии необходимы не только в кино, телепередачах или мюзиклах. Любое мероприятие сопровождается процессом написания сценария. И неважно, носит оно официально-деловой или развлекательный характер.

Поэтому и сценарист – это, фактически, работа будущего. Этот человек всегда находится «за кадром», но при этом умудряется управлять всем процессом. При этом парадокс, но профессиональных сценаристов практически нигде не обучают. Можно найти специализированные профессии, где обучают сценарному мастерству, но лишь в определенном направлении.

Европейская Академия Искусств приглашает на курсы сценаристов, после которых можно почувствовать себя квалифицированным специалистом практически в любой сфере, где смогут пригодиться ваши навыки по созданию текстов.

Что же нового вы узнаете, пройдя курс сценаристов? И где в будущем сможете применить свои знания?

 

Чем отличаются разные жанры?

Казалось бы, по умолчанию все мы знаем, чем комедия отличается от трагедии, и почему триллер это вовсе не то же самое, что и фильм ужасов. Вот только реализовать эти знания при написании сценария порой бывает сложно. Тем более, что в последнее время все чаще возникает тенденция смешения разных жанров. Так даже трагедии сегодня очень сложно представить хотя бы без нескольких комедийных моментов. Ведь именно на контрасте эмоций зрителя достигается гораздо больший эффект вовлеченности.

Разобраться во всех тонкостях жанра, а также узнать, что можно смешивать друг с другом, а что нет, вы узнаете, закончив курсы сценаристов.

 

Структура сценариев

Из чего состоит сценарий, когда должна быть его кульминация и как не ошибиться с развязкой? Это лишь небольшая часть вопросов о создании своего собственного сценария. Вспомните потрясающие фильмы, которые могут держать в напряжении все 2 часа, что идут на экране, но в итоге рушат все впечатление ужасным финалом. Или представьте себе спектакль, который рассказывает долгую и интересную историю, но в котором просто нет конфликта и кульминации действия. Да что уж там, представьте обычный рекламный ролик, где вам уже в самом начале говорят что и когда нужно покупать – без всяких вступлений и завязок.

Уверены, вы и сами не раз сталкивались с одним из вышеописанных случаев. Причина этого чаще всего кроется в том, что человек причастный к созданию такого произведения просто плохо разбирался в структуре сценария.

К тому же, существуют различия в структуре разных сценариев. И литературный сценарий абсолютно не похож на киносценарий.

 

Умение рассказывать истории

Главная задача сценариста – это не просто выстроить все сцены в нужном порядке и запустить действие. Сценарист должен уметь рассказывать зрителю историю. Чтобы каждая следующая сцена служила развитием истории, дополняла ее, а персонажи не стояли на месте, а развивались.

Нередко именно из-за отсутствия умения правильно подать свою историю даже интересный сюжет превращается в сплошное барахтание в болоте. К тому же важно, чтобы история была интересна зрителю/читателю постоянно. Завязка не менее важна, чем кульминация или развязка.

 

Как найти идею

Работа сценариста – это не всегда творческий полет мысли. Ему тоже приходится работать на заказ, причем иногда сценарий приходится выдумывать для совсем уж непривычных вещей. Представьте, например, что вам необходимо разработать сценарий презентации новой марки спортивной одежды. Или детского утренника. И при этом не стоит удивляться, если заказчик будет требовать что-то уникальное и неповторимое.

На курсах вы узнаете, где искать идеи и вдохновение для воплощения в жизнь самых скучных или неожиданных затей.

 

Скучные, но важные вещи

  • Финансы. Сегодня любое творчество, будь то музыка, литература или живопись, неразрывно связано с бизнесом. Важно не просто умение создавать что-то новое и прекрасное, но и умение продать это. Вы же не хотите повторить судьбу сотен гениев, которые прославились лишь после смерти?
  • Закон. Как говорится, незнание законов не освобождает от ответственности. Но для сценариста знание законодательства – это в первую очередь способ защитить самого себя и свое творчество. Речь идет, конечно же, об авторском праве. Ведь можно создать сотни уникальных сценариев, но так и остаться без гроша, потому что их просто используют ваши конкуренты.
  • Продюсеры. Если вы будете долго работать сценаристом, то рано или поздно столкнетесь с продюсерами. Эти люди хоть и работают в творческой среде, но по своей природе полные прагматики. И в первую очередь они преследуют одну цель – заработать деньги. Причем делают это всеми правдами и неправдами. И если вы не научитесь правильно выстраивать свои отношения с продюсерами, то за счет вас будут хорошо жить другие, а ваше материальное положение не изменится к лучшему.

 

 

Где найти работу

Вам вряд ли удастся отыскать на биржах вакансий профессию «сценарист». Дело в том, что приобретенные вами во время учебы навыки могут быть востребованы в десятках разных профессий. Вот только работодатель никогда не откроет у себя должность сценариста. Зато трудоустроиться вы сможете в следующих сферах:

  • театр,
  • киноиндустрия,
  • телевидение,
  • журналистика,
  • реклама,
  • музыка…

Список можно продолжать очень долго. Из последних тенденций следует отметить создание вирусных видео или написание сценариев для видео на популярных YouTube каналах. В конце концов, никто не мешает вам стать фрилансером или открыть свою фирму.

А в Европейской Академии Искусств вам не только помогут с поиском работы в необходимой сфере, но и помогут избежать неблагонадежных работодателей.

 

Связаться с нами

+375 29 314-05-05

Имя

Ваш email

Телефон

Какие курсы Вам интересны?

Нажимая на кнопку, вы даёте согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой обработки персональных данных.